Автомобиль на дровах — на ad-auto.ru

Автомобиль на дровах - на ad-auto.ru Возможно, многие не представляют, как же может автомобиль ездить на дровах. В данной статье я расскажу, как такое возможно и примеры где это уже реализовано. Как показывает нам история — это вполне возможно и было востребовано во время войны нашими войсками в тылу. В удаленных районах страны была нехватка жидкого топлива и доставка его туда была экономически не целесообразна, тем более что в жидком топливе так нуждалась фронтовая техника. Была разработана установка по газификации твердого топлива в газообразное. Ведь именно на газообразном топливе работает двигатель внутреннего сгорания – смесь паров бензина и воздуха.

В газогенераторе происходит выделение из дров горючего газа, а именно – угарный газ, водород, а так же метан. Далее горючий газ перемешивается с воздухом и горючая смесь подается в цилиндры автомобиля. Калорийность такой смеси значительно ниже бензиновой смеси, но так как это лучше чем совсем ничего.

И так рассмотрим устройство и процессы, протекающие в газификаторе. Выглядит газификатор в виде колонны, состоящей из нескольких зон, в нем происходит превращение дров или другого твердого топлива в горючий газ.

Химический процесс, происходящий в газификаторе достаточно сложен. В упрощенном варианте можно выделить основные процессы – в нижней части газогенератора происходит процесс горения – часть углерода догорает полностью с образованием углекислого газа и выделением большого количества тепла, часть, из-за нехватки воздуха, догорает до угарного газа. В следующей зоне происходит реакция восстановления – разогретый углекислый газ, соприкасаясь с углеродом, восстанавливает окись углерода – угарный газ. Так же здесь углерод, взаимодействуя с парами воды, восстанавливает окись углерода и водород. Водород — ценное топливо и его наличие повышает энергетическую ценность горючего газа.

Так же в процессе газификации топлива образуется метан. В результате горючий газ состоит из окиси углерода, углекислого газа, метана, водорода, азота. Газ такого состава подается в цилиндры автомобиля, предварительно пройдя охлаждение.

За зоной восстановления медленно обугливается топливо – дрова. Из них так же выделяются вредные для двигателя примеси – смола и кислоты. По этому газовую смесь нужно еще и очистить.

Далее в самом верху колонны находится зона подсушки, где из дров удаляется лишняя влага и повышается их температура.
Применение автомобилей работающих на дровах было продиктовано военным временем. Сейчас же такие автомобили используют в местностях с отсутствием жидкого топлива и обилием дров, торфа и других видов твердого топлива.

Но технический прогресс не стоит на месте, а жидкого топлива становится всё меньше – возникает необходимость вернуть технологию в модифицированном виде.

Источник: http://ad-auto.ru/articles/detail.php?id=102